ЗППП - заболевания передающиеся половым путем
Поиск лекарств : Аптеки Москвы|Каталог
ЗППП Журнал о заболеваниях передаваемых половым путем ╧4 1997г.
Сопутствующие заболевания

Несвоевременное лечение ЗППП способствует появлению сопутствующих заболеваний...

Форум ЗППП

Общение без последствий...

История читателя

Как я узнал о своей болезни...

Архив жирнала ЗППП

Полный архив журнала ЗППП на нашем сайте www.ozppp.ru
Материалы для специалистов: журнал ЗППП

ЖУРНАЛ О ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ ╧4 1997г.

Организация здравоохранения

Об опыте первичной профилактики ЗППП среди подростков

Л.А. Петренко, О.В. Дорохина, Н.С. Устенко, С.К. Моисеев, О.С. Гаврилова, О.В. Шахурин

КВД г. Мытищи Московской области

Санитарное просвещение было обязательной частью работы дерматовенерологов, которые, как правило, являлись членами общества "Знание". Тематика, посвященная предупреждению распространения и раннему выявлению венерических заболеваний включала разделы по нравственно-гигиеническому воспитанию учащихся. Впоследствии решились говорить о половом воспитании.

В последние годы работа была ослаблена, так как показалась ненужной и малоэффективной по сравнению с массовой информацией, поступающей с экрана телевизора, по радио, из видеокассет, литературы по вопросам секса. Однако знания о сексуальной жизни и связанной с ней заболеваемостью не предотвратили роста СПИДа, сифилиса и других заболеваний, передаваемых половым путем.

На VI съезде дерматовенерологов России, проходившем в 1996 г. в Казани, был провозглашен новый подход к пропаганде, который назвали "Первичной профилактикой ЗППП", включающей в себя медико-санитарную пропаганду сексуального здоровья.

На съезде был представлен ряд буклетов Ассоциации "Санам", издательства "Венера-пресс", Ставропольского краевого КВД, Самарского областного КВД, предназначенные подросткам.

Мы в своей работе используем подготовленную Новосибирским центром "Ювентус" и выпущенную в 1996 г. Ассоциацией "Санам" брошюру "Подростку о половых инфекциях. Знаю, как избежать...".

Первыми слушателями, к которым мы обратились, были учащиеся 9-11-х классов средних школ, т. е. подростки в возрасте 14-16 лет.

Вопрос о возрасте слушателей может вызвать разногласия: кто-то сочтет возможным начинать эту работу с детьми 13 лет, учитывая наличие случаев ЗППП в этом возрасте и возможной осведомленности детей 10-13 лет, но мы посчитали, что возраст 14-16 лет для групповых занятий в школе является оптимальным. Работа с юношами и девушками проводилась раздельно.

У нас в стране, как и за рубежом, существует точка зрения о целесообразности совместного обучения детей разного пола, однако мы полагаем, что необходимо учитывать уровень общей образованности, культуры, предрассудков населения, в том числе родителей, предусмотреть их возможную реакцию, а также реакцию подростков на совместные занятия по сексуальному воспитанию.

Работа в школах проводилась по графику, утвержденному департаментом просвещения, в 35 школах, расположенных в районе. Администрацией района было представлено финансирование для приобретения брошюр. Количество учащихся в аудиториях было различным - от 30-50 до 100-200, в зависимости от концентрации школ в городском районе, количества классов и учащихся в них.

Встреча с подростками проводилась по определенной единой методике с предварительным оповещением о теме занятия. Вначале каждому подростку вручалась в личное пользование брошюра, которую он мог в дальнейшем изучить дома. После вручения брошюр мы предоставляли 30 минут для беглого ознакомления с ее содержанием. Затем в течение 30 минут врач нашего диспансера рассказывал о причинах распространения заболеваний, передаваемых половым путем, о вопросах нравственности, о взаимоотношениях мужчины и женщины, об ответственности за свое здоровье, здоровье партнеров и будущих детей.

По окончании беседы лектор отвечал на устные и письменные вопросы подростков. Ответы занимали 40 - 60 минут.

Аудитории были различными и реакция слушателей была неодинаковой. Девушки, как правило, задавали вопросы в письменном виде. Юноши реже писали записки и задавали вопросы устно.

Проанализировав заданные вопросы, мы сгруппировали их по содержанию. В женских аудиториях они были разнообразнее. Так, значительное количество вопросов" касались определения беременности в ранние сроки, возможности беременности при наличии менструации, способах предохранения от беременности без контрацептивов, о побочном действии оральных контрацептивов, нарушениях менструального цикла, о лечении ги-

(...стр. 71....)

ми одни заболевают, а другие нет, и от чего зависит пол ребенка.

Были вопросы о технике интимных контактов, позах и др.

По окончании групповых бесед вокруг лектора всегда собиралась группа ребят, задававших вопросы, которые они не решились задать раньше или на которые хотели получить ответ лично или уточнить не удовлетворивший их ответ.

В каждую брошюру мы вклеивали данные об адресе диспансера. Ребят всегда интересовало, не станет ли известно в школе и родителям о его посещении, и в этих случаях мы рассказывали об анонимном приеме. Надо сказать, что после наших бесед какое-то количество детей посещало нас с целью исключения у ЗППП. Больных выявлено не было.

Из бесед с подростками видно, что для них сексуальные отношения, как правило, не являются частью любви. Мы стремились в своих ответах связать эти понятия.

О заболеваемости ЗППП, о первичной профилактике, об анализе вопросов учащихся будет доложено на конференции директоров школ и председателей родительских комитетов. Проводимая нами работа, контакт с детьми, анализ их вопросов позволяет нам сделать следующие выводы:

1. Издание литературы для подростков по предупреждению ЗППП необходимо.

2. Одни пособия не решат проблему. Подросткам необходим живой разговор, с возможностью обратной связи: вопрос - ответ.

3. Медицинские работники, венерологи, гинекологи должны заниматься только пропагандой медицинских знаний, так как недостаточно компетентны в вопросах психологии, социологии и сексологии.

4. Если мы хотим, чтобы вопросы секса не были единственной важной проблемой, а лишь необходимой частью проблемы взаимоотношений между мужчиной и женщиной, половое воспитание детей и подростков должно проводиться родителями в семье и специально подготовленными педагогами в школе.

5. В дошкольных учреждениях и в школах, кроме специально обученных педагогов по половому воспитанию, необходимо иметь профессиональных психологов, которые помогали бы детям в решении вопросов межличностных отношений, обращая особое внимание на детей из неблагополучных семей.

6. Одной из главных задач должно быть образование родителей, которые обязаны быть друзьями своих детей, а не только добытчиками, прачками, кухарками и т. д. Детям нужен близкий человек в семье, который смог бы разделить детские сомнения, обиды, страх. Дети должны быть уверены, что родители их любят. Но это уже не проблема одного здравоохранения, хотя врачи должны активно включаться в просвещение родителей.

_______________________________

©Л.А. Петренко, О.В. Дорохина, Н.С. Устенко, С.К. Моисеев, О.С. Гаврилова, О.В. Шахурин

К оглавнению журнала "О ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ" ╧4 1997 г.

Отзывы, раздел: Журнал о заболеваниях передаваемых половым путем ╧4 1997г.:

Ваше имя:
Отзыв:
Разрешено использование тэгов:
<b>жирный текст</b>
<i>курсив</i>
<a href="http://site.ru">ссылка</a>